На днях в очередной раз столкнулся со следующей проблемой: перестал
работать буфер обмена в терминальной сессии с Windows Server 2008 R2.
При активном использовании RDP сессий с различными серверами такая
проблема у меня возникала уже не раз(обычно помимо 3-4 rdp подключений
стандартным клиентом у меня одновременно активно с десяток терминальных
соединений через утилиту Remote Desktop Connection Manager).
Проблема выглядит это следующим образом: неожиданно перестает работать
copy/paste через буфер обмена в/из rdp подключение с конкретным сервером
(в остальных терминальных сессиях в это же самое время проблема не
наблюдается). В таких случаях приходилось принудительно завершать rdp
сессию (логоф) и перезаходить на сервер снова. После переподключения
проблемы с буфером обмена обычно пропадают.
Главный недостаток такого метода заключался в том, что приходилось
закрывать все приложения, запущенные на удаленном рабочем столе, а затем
открывать все заново, что при большом их (приложений) количестве очень
напрягает. К счастью мне удалось найти альтернативу логофу.
За работу буфера обмена между рабочим местом и rdp сессией с удаленным компьютером отвечает приложение rdpclip.exe.
И при инициации подключению по Remote Desktop для каждого пользователя
стартует собственный процесс rdpclip.exe. Поэтому для восстановления
работоспособности буфера обмена необходимо из Task Manager-а кильнуть
процесс rdpclip.exe и запустить его вручную.
После выполнения указанной процедуры copy/paste опять работает.
ЗЫ. Напомню, что для того, чтобы в принципе можно было копировать
информацию через буфер обмена между локальной системой и удаленной
через RDP соединение должны быть выполнены следующие условия:
1) В настройках rdp клиента должна быть включена опция «Clipboard»
2) На сервере в параметрах RDP-TCP подключения опция «запретить
перенаправление буфера обмена» должна быть выключена (значение
по-умолчанию)
Источник: http://winitpro.ru/index.php/2012/04/27/problemy-s-buferom-obmena-v-rdp-sessii/ |